Игровая зависимость от компьютерных игр – одна из форм психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерами и видеоиграми.
Игромания по силе сравнима с зависимостью от алкоголя и наркотиков. Она провоцирует выброс в кровь коктейля из гормонов: адреналин, эндорфин, дофамин, кортизол. Это вызывает бурный всплеск разнообразных эмоций – от эйфории до чувства безнадёжности. Именно это формирует зависимость схожую с наркоманией. И человек вновь и вновь хочет повторить эти эмоции, который дает ему виртуальный мир. Влечение к компьютерной игровой реальности возникает из-за сочетаний двух факторов: социальной неудовлетворенности и психологических проблем. На начальном этапе мы не предвидим опасности. Мы думаем, что это всего лишь игра – безобидное времяпровождения, способ ухода от проблем и неурядиц. Но часть людей слишком глубоко погружаются в виртуальную реальность, полностью удаляя реальный мир.
Очень часто родители сами становятся источником вовлечения для детей и подростков. Они слишком много времени проводят за компьютером и игровой приставкой. Не уделяют внимания ребенку, не учат его организовывать собственное время. Пытаясь «избавиться» от ребенка, для того чтобы он не путался под ногами и не мешал, они дают ему телефон уже с самого раннего детства, и даже гордятся тем, что ребенок разбирается в технологиях лучше их, но в неокрепшем мозге ребенка чрезмерная информация производит эффект бомбы. Дети не учатся жить в настоящем мире, не замечают его красоты и сложности, у них возникают трудности в общении с другими людьми.
Компьютерные игры последнего поколения очень сильно отличаются от того, что было прежде и даже от других игр, даже азартных, тем, что построены таким образом, что игрок смотрит на виртуальное пространство глазами героя, и максимально сливается с персонажем. Это позволяет ему потерять связь с реальностью и полностью погрузиться в иллюзионный мир. И это для него становиться ловушкой. Игра позволяет человеку все и немного больше: умирать и оживать, летать и убиваться, любить прекрасных нарисованных женщин и мужчин, но в реальности почему-то нельзя поставить конфликт на паузу, переиграть проблему, вернуться в начало для решения сложной ситуации. И, наверное, поэтому при столкновении с реальным миром и с его проблемами многие, продолжая витать в виртуальном мире, находят выход лишая себя самого главного – жизни. Но человеческая жизнь – это не виртуальная игра, где мы оживем и решим проблему другим способом. Поэтому главная задача родителей – это научить детей с самого раннего возраста не играть в виртуальные игры, а решать и справляться с трудностями реальной жизни. Для этого мы должны: повышать самооценку; учить справляться со стрессом и негативными эмоциями; вести здоровый образ жизни – это снижает уровень стресса; вовремя отдыхать и не доводить психику до истощения; удовлетворять свои потребности здоровым способом.
Выполняя все эти рекомендации, вы поймете, что настоящая жизнь оказывается интереснее и насыщеннее любой виртуальной реальности.
Татьяна Рыбалко, психолог
УЗ «Костюковичская ЦРБ»
Игромания по силе сравнима с зависимостью от алкоголя и наркотиков. Она провоцирует выброс в кровь коктейля из гормонов: адреналин, эндорфин, дофамин, кортизол. Это вызывает бурный всплеск разнообразных эмоций – от эйфории до чувства безнадёжности. Именно это формирует зависимость схожую с наркоманией. И человек вновь и вновь хочет повторить эти эмоции, который дает ему виртуальный мир. Влечение к компьютерной игровой реальности возникает из-за сочетаний двух факторов: социальной неудовлетворенности и психологических проблем. На начальном этапе мы не предвидим опасности. Мы думаем, что это всего лишь игра – безобидное времяпровождения, способ ухода от проблем и неурядиц. Но часть людей слишком глубоко погружаются в виртуальную реальность, полностью удаляя реальный мир.
Очень часто родители сами становятся источником вовлечения для детей и подростков. Они слишком много времени проводят за компьютером и игровой приставкой. Не уделяют внимания ребенку, не учат его организовывать собственное время. Пытаясь «избавиться» от ребенка, для того чтобы он не путался под ногами и не мешал, они дают ему телефон уже с самого раннего детства, и даже гордятся тем, что ребенок разбирается в технологиях лучше их, но в неокрепшем мозге ребенка чрезмерная информация производит эффект бомбы. Дети не учатся жить в настоящем мире, не замечают его красоты и сложности, у них возникают трудности в общении с другими людьми.
Компьютерные игры последнего поколения очень сильно отличаются от того, что было прежде и даже от других игр, даже азартных, тем, что построены таким образом, что игрок смотрит на виртуальное пространство глазами героя, и максимально сливается с персонажем. Это позволяет ему потерять связь с реальностью и полностью погрузиться в иллюзионный мир. И это для него становиться ловушкой. Игра позволяет человеку все и немного больше: умирать и оживать, летать и убиваться, любить прекрасных нарисованных женщин и мужчин, но в реальности почему-то нельзя поставить конфликт на паузу, переиграть проблему, вернуться в начало для решения сложной ситуации. И, наверное, поэтому при столкновении с реальным миром и с его проблемами многие, продолжая витать в виртуальном мире, находят выход лишая себя самого главного – жизни. Но человеческая жизнь – это не виртуальная игра, где мы оживем и решим проблему другим способом. Поэтому главная задача родителей – это научить детей с самого раннего возраста не играть в виртуальные игры, а решать и справляться с трудностями реальной жизни. Для этого мы должны: повышать самооценку; учить справляться со стрессом и негативными эмоциями; вести здоровый образ жизни – это снижает уровень стресса; вовремя отдыхать и не доводить психику до истощения; удовлетворять свои потребности здоровым способом.
Выполняя все эти рекомендации, вы поймете, что настоящая жизнь оказывается интереснее и насыщеннее любой виртуальной реальности.
УЗ «Костюковичская ЦРБ»