Поступление в школу очень важный момент в жизни ребенка. Уже с сентября дошкольник станет учащимся, у него появится много новых обязанностей. И на смену игровой деятельности придет учебная. Чтобы переход к новым условиям был успешным и безболезненным, родителям следует позаботиться об этом заранее. Для этого стоит соблюдать следующие профилактические меры:
— составьте вместе режим дня, следите за его соблюдением. Режим дня обязательно должен включать сон, приемы пищи (не менее 4 раз в день), прогулки на свежем воздухе, игры, занятия, утреннюю гимнастику и другие виды двигательной активности. Правильный, соответствующий возрасту и возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает хорошую работоспособность, предупреждает переутомление;
— заранее побеспокойтесь о том, чтобы у первоклассника было свое отдельное рабочее место со столом, стулом, подобранными по росту. Это позволит ребенку соблюдать правильную позу за столом, что, в свою очередь, обеспечит сохранение осанки и зрения. Настольная лампа должна находиться слева, если ребенок правша, и справа — если левша. Свет не должен быть рассеянным, мерцающим, слишком ярким, тусклым или мигающим;
— питание также является частью профилактики. Для сохранения здоровья и создания дополнительных резервов организма оно должно быть сбалансированным, полным витаминов, минералов и других необходимых веществ. Обогатите рацион ребенка витаминами А, В, Е, С, D. Включите в питание продукты, богатые такими минералами, как магний, калий, цинк и железо;
— поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить («Молодец!», «Ты так хорошо справился!»);
— оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка: не сравнивайте его с другими детьми, не ругайте в присутствии других детей. Все проблемы надо решать наедине;
— если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.
Период адаптации к школьной жизни индивидуален для каждого первоклассника и зависит не только от особенностей ребенка, но и поведения родителей, поэтому важно поддерживать малыша, мотивировать его учиться и помогать справляться с невзгодами.
— составьте вместе режим дня, следите за его соблюдением. Режим дня обязательно должен включать сон, приемы пищи (не менее 4 раз в день), прогулки на свежем воздухе, игры, занятия, утреннюю гимнастику и другие виды двигательной активности. Правильный, соответствующий возрасту и возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает хорошую работоспособность, предупреждает переутомление;
— заранее побеспокойтесь о том, чтобы у первоклассника было свое отдельное рабочее место со столом, стулом, подобранными по росту. Это позволит ребенку соблюдать правильную позу за столом, что, в свою очередь, обеспечит сохранение осанки и зрения. Настольная лампа должна находиться слева, если ребенок правша, и справа — если левша. Свет не должен быть рассеянным, мерцающим, слишком ярким, тусклым или мигающим;
— питание также является частью профилактики. Для сохранения здоровья и создания дополнительных резервов организма оно должно быть сбалансированным, полным витаминов, минералов и других необходимых веществ. Обогатите рацион ребенка витаминами А, В, Е, С, D. Включите в питание продукты, богатые такими минералами, как магний, калий, цинк и железо;
— поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить («Молодец!», «Ты так хорошо справился!»);
— оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка: не сравнивайте его с другими детьми, не ругайте в присутствии других детей. Все проблемы надо решать наедине;
— если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.
Период адаптации к школьной жизни индивидуален для каждого первоклассника и зависит не только от особенностей ребенка, но и поведения родителей, поэтому важно поддерживать малыша, мотивировать его учиться и помогать справляться с невзгодами.