Советы по организации безопасного использования компьютерной техники ребенком в домашних условиях

Памятка для родителей.

Основными способами профилактики зависимого поведения детей являются активные и интересные для подростков формы и методы работы по проблеме: дискуссии, тренинги, акции, подготовка полезного раздаточного материала, спортивные мероприятия и др. Все это обеспечивает мотивацию к участию в совместной деятельности, эффективную коммуникацию и диалогу, стремление к достижению поставленных целей и задач.

1. Установите компьютер в общей комнате, но не в детской.
2. Обеспечьте постоянный ненавязчивый контроль.
3. Учите ребенка использовать компьютер для поиска необходимой информации, обмена письмами и выполнения других полезных функций.
4. Не допускайте демонстрации игр с агрессивным содержанием в присутствии ребенка.
5. Учите гигиеническим нормам взаимодействия с компьютером.
6. Минимизируйте воздействие вредного электромагнитного излучения: располагайте монитор в углу или у стены комнаты, регулярно про¬водите влажную уборку помещения.
7. Обращайте внимание на осанку ребенка.
8. Учите чередовать работу за компьютером с активными занятиями, подвижными играми, а также приучите ребенка регулярно выполнять профилактические расслабляющие упражнения для тела и глаз.
9. Оговорите время игры перед ее началом и строго придерживайтесь установленного временного интервала (для младших школьников — до получаса в день, для подростков — до часа).
10. Позвольте ребенку увеличить время нахождения за компьютером во время каникул или ситуации, когда к нему приходят гости — ровесники. Предложите ребятам поиграть в игры-стратегии и логические игры, требующие спокойного сосредоточения и размышления, но не поощряйте экшн-игры, вызывающие сильное напряжение и приводящие к состоянию стресса.
11.Установите запрет на игры перед школой, подготовкой домашних заданий и перед сном.
12.Помните, что компьютерная игра для ребенка, в отличие от взрослых, не является антистрессовым средством или способом релаксации.
13 Не критикуйте ребенка за его страсть к играм, насильно не ограждайте от компьютера, не угрожайте и не запугивайте. Поддерживайте диалог.
14.Всегда знакомьтесь с содержанием компьютерных игр, которые планируете разрешить ребенку.
15. Как можно чаще создавайте увлекательную или полезную альтернативу компьютеру: совместный досуг, активный отдых, занятия в секциях, кружках и др.

Если ребенок с очевидным напряжением выдерживает предложенный взрослыми режим ограничений на компьютерные игры, постарайтесь переключить его внимание на иные возможности этого устройства, например, запишите на обучающие компьютерные курсы программистов, графики, дизайна.