Уважаемые родители первоклассников!
Перед посещением психолога при прохождении медицинской комиссии по готовности Вашего ребенка к школьному обучению предлагаю Вам самим пройти тест с вашим ребенком. Это поможет Вам понять, на что обратить внимание при организации занятий и игры для развития познавательных способностей ваших детей. Обязательно находите время (хотя бы 30 мин. в день) для совместной деятельности с Вашим ребенком. Это могут быть и игры в конструктор, совместное собирание пазлов, чтение и рассматривание иллюстрированных книг и т.п. При этом должна быть обязательно совместная игра или занятие. Любите своих детей, каждый день говорите им об этом, чаще обнимайте их. Такое ваше поведение придаст уверенности вашему ребенку, желания что‒то делать и достигать в своей жизни.
Готов ли ваш ребенок к школе?
1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови ФИО мамы, папы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь ‒ женщиной или мужчиной?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто из вас старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через 2 года?
6. Сейчас утро или вечер? День или утро?
7. Когда ты завтракаешь ‒ вечером или утром? Обедаешь ‒ утром или вечером? Что раньше ‒ обед или ужин?
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес?
9. Кем работает отец, мать?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш? Ленточка, платье?
11. Какое сейчас время года ‒ зима, весна, лето, осень? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках ‒ летом или зимой?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон, врач, учитель?
15. Зачем в школе нужны звонок или парта?
16. Ты сам хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо? Для чего нужны глаза, уши?
18. В какое время года с деревьев опадают листья?
19. Что остается на земле после дождя?
20. Каких животных ты знаешь?
21. Каких ты знаешь птиц?
22. Кто больше корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или петуха?
23. Что больше 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от трех до шести? От девяти до двух?
24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
25. Хочешь ли ты идти в школу?
26. Как ты думаешь что хорошего, интересного будет в школе?
27. Как, по‒твоему тебе будет лучше учиться: дома с родителями, в школе с учительницей, или если учительница сама будет приходить к тебе домой?
Оценка ответов.
Все баллы суммируются.
1 балл ‒ за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (кроме контрольного)
0,5 баллов ‒ за правильные, но неполные подвопросы
Правильными считаются ответы соответствующие вопросу: папа работает инженером. У собаки больше лап, чем у петуха.
Неправильными считаются ответы: мама Таня, папа работает на работе.
К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом:
№5 ‒ если ребенок может вычислить, сколько ему лет ‒ 1 балл, если он называет года с учетом месяцев ‒ 3 балла.
№8 ‒ за полный домашний адрес с названием города ‒ 2 балла, неполный ‒ 1 балл
№15 ‒ за каждое правильное указанное применение школьной атрибутики ‒ 1 балл
№ 24 ‒ за правильный ответ ‒ 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 25 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то этим отмечается положительная мотивация к обучению в школе. Общая сумма баллов должна быть не менее 4.
Результат.
27‒32 балла ‒ хорошая зрелость.
23‒26 ‒ средняя зрелость
17‒22 ‒ низкая психосоциальная зрелость.